УСИЛЕНИЕ МОСТОВ
УСИЛЕНИЕ МОСТОВ
ТрастКей
Мосты играют важнейшую роль на протяжении всей истории человечества. Преодолевая всевозможные преграды, эти инженерные сооружения всегда соединяли торговые пути, города и даже страны.
Некоторые старейшие творения архитектурной мысли стали популярными достопримечательностями таких городов, как Москва, Санкт-Петербург или Рим.
Удобство и безопасность передвижения по ним транспорта или людей – вот основные эксплуатационные задачи. Поэтому остро встал вопрос о контроле состояния старых мостов, постоянном уходе за ними, своевременном устранении неисправностей и повреждений.
Раньше на стадии проектирования рассчитывались нагрузки тех лет без учета динамики роста грузооборота. В итоге многие путепроводы принимают на себя давление, в два раза превышающее проектное.
Некоторые старейшие творения архитектурной мысли стали популярными достопримечательностями таких городов, как Москва, Санкт-Петербург или Рим.
Удобство и безопасность передвижения по ним транспорта или людей – вот основные эксплуатационные задачи. Поэтому остро встал вопрос о контроле состояния старых мостов, постоянном уходе за ними, своевременном устранении неисправностей и повреждений.
Раньше на стадии проектирования рассчитывались нагрузки тех лет без учета динамики роста грузооборота. В итоге многие путепроводы принимают на себя давление, в два раза превышающее проектное.
Автодорожный/железнодорожный транспорт оказывает постоянное давление на балки, пролетные сооружения. Это влияние может увеличиваться и снижаться в зависимости от скорости и количества автомобилей.
Движение водного транспорта образовывает бегущие волны, которые сталкиваются с опорами оказывая динамические нагрузки.
Проектами и строительством мостов занимаются архитекторы, инженеры, строители. На этапе чертежей и расчетов им приходится учитывать множество обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на конструкцию сооружения:
Уровень сейсмической активности и подвижность грунта
Экология
Климатические условия региона
Разрушающие факторы
Автодорожный/железнодорожный транспорт оказывает постоянное давление на балки, пролетные сооружения. Это влияние может увеличиваться и снижаться в зависимости от скорости и количества автомобилей.
Движение водного транспорта образовывает бегущие волны, которые сталкиваются с опорами оказывая динамические нагрузки.
Проектами и строительством мостов занимаются архитекторы, инженеры, строители. На этапе чертежей и расчетов им приходится учитывать множество обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на конструкцию сооружения:
Уровень сейсмической активности и подвижность грунта
Экология
Климатические условия региона
Разрушающие факторы
Способы усиления мостов
Рассмотрим виды усиления отдельных элементов моста:
- Опоры укрепляют стальными обоймами и стяжками, либо заливкой и армированием добавочного слоя бетона (или торкретированием)
- Пролеты усиливаются установкой дополнительных несущих продольных балок, шпренгелей.
- Увеличивают сечение оголовков свай или устанавливают обоймы из стали.
Большими темпами набирает обороты применение композитных материалов на основе углеродного волокна при строительстве и реконструкции поврежденных участков мостов. Они выделяются на фоне других материалов прочностными характеристиками, легкостью, отсутствием коррозии, повышенной стойкостью к воздействиям среды. Углеволокно используют в системах внешнего армирования или в роли закладной арматуры вместо традиционной стали.
С развитием промышленности ужесточаются технические требования к мостам по грузоподъемности и габаритам. Но более экономным является проведение качественного усиления и ремонта введенных в эксплуатацию сооружений, нежели строительство новых.
Современные методы укрепления базируются на уширении сечения текущих конструкций, либо на возведении дополнительных элементов, принимающих на себя часть нагрузки.
Но даже когда учтены все эти пункты, мосты со временем физически изнашиваются. Их касается коррозия металлических элементов, ухудшение характеристик бетона, образование трещин, деформация. Также происходит моральное устаревание сооружения – оно больше не способно безопасно функционировать из-за возросшей интенсивности и скорости движения. В условиях современного прогресса примерно через 30 лет мост можно считать морально устаревшим, хотя физического износа к тому моменту еще может не наступить.
Чтобы компенсировать износ сооружения, строители принимают меры по его усилению, которое призвано увеличить максимальную нагрузку гораздо больше, чем она есть на данный момент. Таким решением инженеры продлевают срок эксплуатации строения до следующего ремонта.
Чтобы компенсировать износ сооружения, строители принимают меры по его усилению, которое призвано увеличить максимальную нагрузку гораздо больше, чем она есть на данный момент. Таким решением инженеры продлевают срок эксплуатации строения до следующего ремонта.
Но даже когда учтены все эти пункты, мосты со временем физически изнашиваются. Их касается коррозия металлических элементов, ухудшение характеристик бетона, образование трещин, деформация. Также происходит моральное устаревание сооружения – оно больше не способно безопасно функционировать из-за возросшей интенсивности и скорости движения. В условиях современного прогресса примерно через 30 лет мост можно считать морально устаревшим, хотя физического износа к тому моменту еще может не наступить.
Чтобы компенсировать износ сооружения, строители принимают меры по его усилению, которое призвано увеличить максимальную нагрузку гораздо больше, чем она есть на данный момент. Таким решением инженеры продлевают срок эксплуатации строения до следующего ремонта.
Чтобы компенсировать износ сооружения, строители принимают меры по его усилению, которое призвано увеличить максимальную нагрузку гораздо больше, чем она есть на данный момент. Таким решением инженеры продлевают срок эксплуатации строения до следующего ремонта.
Способы усиления мостов
Современные методы укрепления базируются на уширении сечения текущих конструкций, либо на возведении дополнительных элементов, принимающих на себя часть нагрузки.
Рассмотрим виды усиления отдельных элементов моста:
- Опоры укрепляют стальными обоймами и стяжками, либо заливкой и армированием добавочного слоя бетона (или торкретированием)
- Пролеты усиливаются установкой дополнительных несущих продольных балок, шпренгелей.
- Увеличивают сечение оголовков свай или устанавливают обоймы из стали.
Большими темпами набирает обороты применение композитных материалов на основе углеродного волокна при строительстве и реконструкции поврежденных участков мостов. Они выделяются на фоне других материалов прочностными характеристиками, легкостью, отсутствием коррозии, повышенной стойкостью к воздействиям среды. Углеволокно используют в системах внешнего армирования или в роли закладной арматуры вместо традиционной стали.
С развитием промышленности ужесточаются технические требования к мостам по грузоподъемности и габаритам. Но более экономным является проведение качественного усиления и ремонта введенных в эксплуатацию сооружений, нежели строительство новых.
ВЫЗВАТЬ ИНЖЕНЕРА НА ОБЪЕКТ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ БЕСПЛАТНО!
Для получения индивидуальных консультаций и расчетов свяжитесь с нами удобным вам способом:
Для получения индивидуальных консультаций и расчетов свяжитесь с нами удобным вам способом:
ВСЯ ПРОДУКЦИЯ СЕРТИФИЦИРОВАНА
ВСЯ ПРОДУКЦИЯ СЕРТИФИЦИРОВАНА
НАШИ ПАРТНЕРЫ
У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
Оставьте номер вашего телефона, и наш консультант свяжется с Вами